Выгодно ли продавать шары?

Честный ответ о бизнесе на воздушных шарах для тех, кто думает открываться.

На протяжении многих лет (примерно с 2000х годов, когда аэродизайн более или менее полноценно зародился в России и вышел на рынок услуг для широких масс населения и примерно до 2020-го года, т.е. окло 20 лет) бизнес с шарами был рентабельным, эффективным, доступным для быстрого старта без больших вложений (если сопоставлять с другими бизнесами со сходной рентабельностью: пиццерия, цветочный магазин и т.п.).

Но за последние годы факторы среды загнали сферу практически в точку неразвития. Скорее всего, свой расцвет аэродизайн пережил и в лучшем случае вышел на стадию плато, а может быть даже вошел в нисходящий тренд. Поживем - увидим, пока судить рано. Однако однозначно очевидно то, что:

1. Гелий стоит слишком дорого. Существует точка безубыточности. Существует определенный объем спроса при конкретной цене. На данный момент цена на товар-локомотив критична. Большая часть постоянных клиентов, которые покупали годами, уходит. Они перестают покупать шары вообще, потому что дорого. Если раньше шар был стандартным атрибутом праздника, то теперь это уже роскошь, которая далеко не каждому по карману.

Приобретение нового баллона, наполненного газом, из которого можно надуть 500 стандартных шаров обойдётся на данный момент в 65 000.

Для того чтобы обеспечить рентабельность при цене гелия в 43 000 (гелий оплачивается каждый раз, а баллон покупается один раз - 22 000), нужно создать оборот как минимум в 400 000. Это нижняя планка. Для комфортной работы - 500 000. Но по-хорошему, это еще далеко не бизнес, а скорее хобби, которое больше отнимет, чем даст.

Значительного снижения цены на гелий в обозримом будущем не предвидится.

2. Курс доллара. 90% материалов импортные. Те, что производятся в РФ практически не используются. Курс в 100 р за доллар... по сути разрушил то, что пошатнул доллар. В бизнесе не осталось резервов.

3. Огромное количество людей, которые занимались нашим делом годами, уходят с рынка, распродавая остатки. В интернете созданы целые сообщества для продажи остатков закрывающихся студий.

Для открытия полноценной студии потребуется около 5 000 000 рублей: автомобиль доставки, помещение в аренде, оборудование, базовый минимум материалов.
Рентабельность бизнеса на сегодняшний момент около 15%.

Выгодно ли надувать шары сегодня? По большому счету можно оправдать бизнес только там, где ОФ были созданы уже давно и успели самортизироваться. Открытие бизнеса в данной сфере с нуля - предприятие с риском выше среднего. Мне видится единственный шанс высокой рентабельности: дать рынку принципиально новый продукт. Однако я не знаю, какой он будет. На данный моент бизнес работает по модели пиццерии... может, кто-то придумает что-то новое? :)
 
04.11.2023
К другим статьям

Каталог